Статьи по созданию баннеров | Создание визитки | Статьи о баннерах
 

При выборе формата баннера, нужно придерживаться тех же принципов, что и при создании основной графики на страницах - если изображение фотографическое, то выбираем формат JPEG. Во всех остальных случаях более подходящим будет GIF. Если баннер анимированный, то выбора нет - только GIF.

Немного отвлечемся и поговорим о баннере, как о носителе рекламы. С этой точки зрения он очень похож на рекламный плакат. И на то и на другое посетитель для просмотра тратит не более 3-5 секунд, и в том и другом случае реклама занимает относительно большое пространство, и в том и в другом случае нужно выражать мысли наиболее четко и образно.

Основными элементами баннера с точки зрения рекламы являются слоган и визуальный образ. К разработке и того и другого следует переходить после уяснения задач баннера. Нет ничего хуже, чем баннер рекламирующий не то, куда он ведет. В этом случае пользователь, нажавший на баннер, оказывается обманутым, и вместо привлечения посетителя мы получаем обратный эффект - вряд ли посетитель придет еще раз.

Баннеры можно подразделить на имиджевые и на обычные. Имиджевые отличаются от обычных тем, что используют в дизайне элементы основного сайта, цвета и/или логотип. В отличие от обычного баннера, имиджевый работает не только при нажатии, но и само его присутствие раскручивает марку, т.к. баннер однозначно узнаваем и легко сопоставляется с конкретной фирмой или сайтом.

Любой хороший баннер это некая идея, которая должна заинтересовать посетителя и зажечь в нем желание сходить по ссылке. Но нужно понимать, что любой баннер предназначен для определенной аудитории (которая совпадает с потенциальной аудиторией рекламируемого сайта).

Начинать создание баннера необходимо с формулировки того, что же рекламирует баннер и с придумывания хорошего слогана. Это очень важно! Плохая фраза испортит самый распрекрасный образ. Придумав слоган уже можно подбирать иллюстрирующий его визуал.

При измерении эффективности баннеров пользуются термином CTR - измеряемого в процентах и выражающего отношение числа показов баннера к числу нажатий на него. Это не единственный показатель, но наиболее известный. Для обычных баннеров он составляет от 0.5% до 1.5% большие значения присущи обычно только порноиндустрии (там может доходить и до 15%).

А теперь, займемся креативом - будем придумывать идею, слоган и подбирать подходящий образ.

Технические соображения
При создании баннера нужно учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. А поэтому, нам необходимо явно обозначить границы баннера - по его периметру нужно обязательно очерчивать черную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачного фона - обязательно сплошной (но не обязательно одноцветный ;)

Художественные соображения
Баннер должен нести некую идею иначе он будет непривлекателен, ему будет нечем развлечь, привлечь, заинтриговать потенциального посетителя. Хороший баннер можно сравнить с головоломкой - она не сразу решается, но, найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции и запоминает.

Что такое загадка в дизайне? Вы когда-нибудь видели такие картины, вглядываясь в которые снова и снова ты открываешь для себя что-нибудь новенькое? Это тот самый случай. Дизайнер как бы придумывает загадку, а потом ее "шифрует", зритель же постепенно открывает эти загадки (в большинстве случаев на подсознательном уровне), а в качестве разгадки чаще всего выступает слоган. Если мы используем анимированный GIF, то возможностей больше, и мы можем разбить загадку на несколько кадров и приоткрывать ее постепенно...

За основу мы возьмем баннер с применением визуала (так называется фотографический или рисованный образ, который выступает в композиции как центральный элемент).. И, будем считать, что каждый баннер состоит из следующих частей:
  • Слоган
  • Визуала, иллюстрирующего слоган (вступающего в игру со слоганом)
  • Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров, цвета часто совпадают с цветом рекламируемого сайта.)
  • Дополнительного текста (адрес странички, поясняющий текст)
  • Дополнительных элементов оформления, подчеркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имиджевых баннеров, очень удобно сделать один шаблон и подставляя разные слоганы и визуалы получить целую серию баннеров.

Сделать эффективный и красивый баннер не так легко и может запросто занять несколько часов. Запомните одно правило - если созданный баннер Вам не нравится, то, вряд ли он понравится другим! Впрочем это правило относится вообще к любой творческой деятельности. ;)

Баннер (banner) - в переводе с английского "знамя", также графическое изображение для рекламы товара (web-сайта).
Создать хороший баннер не так уж просто. Прежде всего вам нужно выбрать графический редактор. Выбрали? Отлично, но не забывайте, что он должен поддерживать анимацию, только анимированный баннер способен привлечь большое количество посетителей.

Итак, что же так влияет на посетителя?

Баннер должен быть качественно сделан, в то же время он не должен быть больше 10 Kb, иначе будет загружаться на странице по частям.
Баннер должен быть ярким и должен быть хорошо заметен. Только, я вас умоляю, не стоит делать его всеми цветами радуги. Выберите один главный цвет и изменяйте лишь оттенки. Хорошо заметен баннер красного, зелёного и синего цвета.
На баннере обязательно должен присутствовать ваш логотип (если о вас уже многие знают), либо адрес сайта.
Также при изготовлении баннера желательно применять такие изображения, как кнопочка "Перейти", изображение выпадающего меню.
Сам баннер всегда должен как бы говорить о чём тот сайт, на который ведёт ссылка. Добавьте на него изображения, говорящие о тематике сайта. Допустим, если ваш сайт посвящён Macromedia flash, не лишним будет добавить изображение ярлычка flash. Если ваш сайт Интернет-магазин, добавьте изображения некоторых ваших товаров, желательно последнего поступления.
Хорошо влияют на посетителя такие позывные как "Кликай по баннеру и получишь бесплатно новую электронную книгу!", "Зайди прямо сейчас и ты получишь скидку 10 % на все товары нашего магазина!".

Давайте подытожим наши рассуждения и перечислим этапы, которые нужно пройти, чтобы создать качественный баннер:

1. Для начала необходимо выяснить какую цель мы преследуем, создавая данный баннер. А для этого зададим себе несколько вопросов о том что рекламирует это баннер и кого он может потенциально заинтересовать. Поставим себя на место посетителя, который ищет рекламируемый нами сайт, и спросим себя, чтобы мы хотели увидеть на баннере?

2. Получив ответы на предыдущие вопросы необходимо сформулировать идею или сценарий (это уже в случае с анимированным баннером).

3. Наконец подходим к придумыванию слогана, который наиболее точно выразит нашу идею или сценарий (придумать нужно обязательно несколько вариантов - минимум 10-15). Остаемся на этом этапе до тех пор, пока придуманный слоган нам самим не понравится.

4. Графическая часть - вот теперь можно запускать PhotoShop и реализовывать идею в картинке. Подбирать из клипарта или самому рисовать подходящий под слоган визуал.

5. Делаем первую версию баннера, потом еще одну, и еще одну, и еще одну, пока... не начнет очень сильно нравиться.

6. Окончательно оптимизируем баннер.

Естественно, что такие элементарные вещи, как то, что баннер должен соответствовать заданному размеру, а также, что он не должен быть в формате TIF, не рассматриваются. Ниже я привожу некоторые из этих правил, те которые мне кажутся наиболее очевидными и важными.

Баннер должен быть анимированным. Это обязательное условие, т.к. разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может достигать 300%! Хотя обычно эта цифра гораздо скромнее, но увеличение CTR в полтора раза - это уже очень хорошая прибыль. Не анимированный баннер в современной сети, где все прыгает, скачет, дергается и подмигивает, не отделяется от фона, а, следовательно, пропускается большинством читателей.

Не нужно набивать баннер словами - если у вас есть что сказать, то для этого существует сам сайт, а баннер - это реклама, и чем меньше в нем содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Между прочим, чем меньше у вас слов, тем большего размера их можно сделать, тем лучше они будут замечаться. Хорошо, когда в вашем баннере два-три слова, постарайтесь в них уложится, ну в крайнем случае - в четыре. Однако не увлекайтесь также и сокращениями - баннер должен содержать осмысленную информацию.

Не перегружайте баннер цветами - достаточно двух, максимум трех разных цветов. На таком маленьком пространстве, как баннер - этого более чем достаточно. Как и со словами, это резко улучшит восприятие информации - большое количество разных цветов не будет отвлекать внимание и раздражать глаз. А кроме того, вы сможете уменьшить размер баннера и сэкономить драгоценное время загрузки страницы!

Не переусердствуйте с картинками - также как и со словами, и с цветовой гаммой, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей структуру и правильно направить взгляд читателя, но гораздо проще перегрузить баннер большим количеством рисунков и фотографий, сделав его тяжеловесным и абсолютно нечитаемым. Мне кажется, что в общем случае в одном кадре должно быть не более одного рисунка, причем, если кадров анимации больше двух, то должен быть один общий для них, постоянный элемент, который будет правильно простраивать визуальный ряд баннера.

Постарайтесь, чтобы ваш баннер весил не более 7-9 килобайт. Практически все службы обмена баннерами накладывают верхнее ограничение на объем одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить их сервер от перегрузки, но и для того, чтобы посетитель не ждал по полчаса появления рекламы. Контроль, кстати, осуществляется автоматически, а уговорить робота невозможно. Малый размер баннера становится особенно важным, если он (баннер) расположен наверху страницы, потому что пользователь автоматически страницу прокручивает, чтобы баннер уехал и осталось полезное содержание, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального.
Не делайте много кадров. Лично мне кажется, что лучше иметь не больше трех разных кадров (подразумевается совсем разные по содержанию кадры, а не когда что-нибудь куда-нибудь уезжает). Тут очень важно понять, что как бы прекрасен и замечателен ни был баннер, пользователь не будет смотреть мультик с разинутым ртом - он пришел не за этим! Если данный кадр баннера его заинтересует, то он на него щелкнет, если  нет - увы. Поэтому, каждый кадр сам по себе должен быть полноценной рекламой, либо весь мультик должен успевать проскакивать за пять-семь секунд (!), в противном случае, ваше творчество никто не оценит.

Не врите! Конечно, можно наделать кучу баннеров с призывно дышащими красотками, расставить их по всем углам и нагрести кучу народу, но половина сразу же уйдет (ждали-то другого), вторая половина, будет относится к
содержанию вашего сайта заранее предубежденно. Конечно, вы получите кратковременно большой успех, но, как говорит один мой знакомый: <А потом вас запомнят и будут бить!> Вам это надо? Ваш баннер создает вам внешний вид фирмы - репутацию, имидж, а его гораздо легче испортить, чем создать.

Напишите свой адрес. Если в одном из кадров баннера крупно написать свой адрес, то тем самым можно косвенно увеличить CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался с темой вашего сайта. В случае, если такого адреса провайдер предоставить вам не может, то стоит воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации. Этот пункт, конечно, никакое не правило, а так, небольшой фокус, но при этом никто не мешает им воспользоваться :).

Теперь я хочу сказать пару слов о размещении баннера, что играет не меньшую роль, чем его изготовление. Поскольку влияние на CTR времени суток и места расположения рекламы может быть гораздо больше, чем принято считать.

Постарайтесь почаще менять баннеры. Он, как и любая другая реклама, быстро примелькивается и надоедает, поэтому его надо регулярно обновлять. Некоторые маркетологи говорят, что одну и ту же рекламу не надо показывать одному человеку более пяти раз, отсюда вытекает циферка в 40-60 тысяч показов, после которых баннер в русской обменной сети устаревает, таким образом надо менять <линейку> баннеров каждые шесть недель. Это очень хорошо заметно, когда после тридцати тысяч показов CTR начинает резко падать - сразу в несколько раз.

Когда нужен ваш баннер? Определите по статистике счетчика или другим путем (по счетчику самый простой), в какой момент времени ваша страница наиболее спрашиваема. Конечно, если основной поток посетителей - это вы сами, то отслеживать что бы то ни было - крайне проблематично, поэтому воздержитесь немного от походов на вашу страницу. Выяснив, когда на вашей странице больше всего народу можно сделать вывод, что именно в это время суток и день недели приходится пик популярности на вашу тематику вообще и ваш сайт в частности. Конечно такой вывод очень примитивен и весьма неточен, но ориентироваться на него можно.

Проведя детальные исследования времени востребования вашей страницы, вы можете выбрасывать свои баннеры именно в это время. Действительно, если вашу тему ищут, то предоставьте такую информацию! Кстати, по этой же причине не вредно в <пиковое> время показывать свою рекламу на страницах главных конкурентов, или просто близких по тематике сайтах, но более известных, чем ваш. Кстати, ИнтерРеклама, как раз и позволяет жестко задавать список сайтов на которых будет крутиться ваша реклама.

Ставьте в середину. Если вы хотите чтобы баннер на вашей странице часто показывался, то ставьте его в самом низу или самом верху страницы, но если вы хотите, чтобы на этот баннере часто щелкали, то поставьте его в середину текста. Дело в том, что все мы уже привыкли к рекламе, воспринимаем ее, как неотъемлемую уже часть нашей жизни, а поэтому автоматически пропускаем самый верх и самый низ сайта, как самые <золотые> места. Текст же мы читаем (если не лень), потому баннер в середине не пропустим. Впрочем, это больше относится к спонсорской рекламе, а не к вашим баннерам.
создание сайтов Красноярск
.
знакомсва Красноярск
Rambler's Top100
444-262-771
.

































.










Бесплатное размещение Вашей статьи на нашем сайте.


...Подробнее...
::  ICQ КОНСУЛЬТАЦИЯ  ::
Made in "Dream" ã 2005-2011
Поддержка сайтов
Заказать
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАННЕРА
или ВИЗИТКИ


в Москве

+7 (495) З06-7З-81
+7 (915) 055-33-15

в Красноярске

+7 (965) 12-151-12


:: ИНФОРМАЦИЯ ::
Hosted by uCoz